Перейти к главному содержанию

Партнерам

Партнерам

В текущем 2014 году Норвежский Комитет по Рыбе нацелен на еще более тесное сотрудничество с бизнес-партнерами для успешного продвижения рыбы из Норвегии на российском рынке.

Программа маркировки

norge-1-extenter

НКР приглашает вас принять участие в программе маркировки, заключающейся в получении права на использование логотипа NORGE на своей продукции и включение его в дизайн упаковки.

Логотип Norge указывает на норвежское происхождение отмеченной им продукции.

Исследования показывают высокий уровень предпочтения и доверия Норвегии как стране происхождения рыбы у потребителей, а знание логотипа NORGE в России достигает 55%.

По итогам работы НКР за прошедший год можно утверждать: маркетинговые инициативы активно вовлекают покупателей в программы NORGE в магазинах и эффективно формируют знание и предпочтение логотипа NORGE. 

Таким образом, основная цель программы маркировки – придание ценности вашему бренду и максимально возможное повышение ваших продаж.

Участие в программе дает ряд преимуществ. НКР разрабатывает и осуществляет совместные маркетинговые активности специально для участников программы маркировки и частично финансирует эти проекты.

Поддержка в медиа 

В 2013 году НКР активно продвигал семгу и сельдь в основных медиа-каналах с помощью интегрированных рекламных кампаний. Во втором полугодии было сделано следующее:

Пресса. Размещены имиджевые и рецептурные макеты в ведущих женских изданиях, в том числе кулинарных. Выбор прессы осуществляется на основе медиа-показателей для получения наиболее релевантной аудитории при максимальном охвате.

ТВ Спонсорство. НКР спонсировал кулинарные ТВ-программы на федеральных каналах ТНТ и СТС. Во время передачи «Мастер-шеф» (СТС) демонстрировались спонсорские ролики с кулинарными идеями для новогоднего стола, в передачах «Открытая Кухня», «Два с половиной повара» (ТНТ) семга и сельдь были интегрированы в рецепты в качестве главных ингредиентов.

Интернет. НКР также активно рекламировал продукцию в сети Интернет. Была проведена серия кулинарных конкурсов с использованием семги и сельди в качестве главных ингредиентов для приготовления. Запущена кампания с контекстной рекламой в поисковых системах и баннерами в социальных сетях с таргетингом на дни рождения аудитории.

Во всех маркетинговых активностях был сделан акцент на продвижении сайта www.iznorvegii.ru, который постоянно развивается и пополняется новыми интересными рецептами с норвежской рыбой, а также другой актуальной информацией о Норвежском Комитете по Рыбе.

В этом году НКР планирует продолжить поддержку в медиа-каналах, сделав акцент на ТВ-спонсорстве и развитии сайта (оптимизация в поисковых системах, работа с контентом, увеличение траффика и вовлечение посетителей в контент сайта).

Продвижение в торговых точках

НКР проводит активную работу по поддержке норвежской рыбы в ведущих торговых сетях с помощью проведения мастер-классов для потребителей и персонала магазинов, а также осуществляет брендинг торговых прилавков.

Осенью 2013 года ведущие торговые сети: METRO C&C, Ашан, ОКЕЙ!, Магнит, Глобус и Купец – стали площадками для проведения уникальных мастер-классов для потребителей по разделке и приготовлению норвежской семги с дегустацией блюд и раздачей брошюр с рецептами. Торговые сети ОКЕЙ! и Магнит приняли участие в проекте «Академия норвежской рыбы», в рамках которой были проведены семинары для персонала по разделке и приготовлению норвежской семги. В проекте приняли участие сотрудники из Москвы и Санкт-Петербурга.

В предновогодний период в ТС Магнит в Краснодаре и магазинах Глобус прошли мастер-классы по разделке и приготовлению семги и сельди, сопровождавшиеся распространением новогодних буклетов с рецептами.

В будущем году Комитет планирует продолжать активную работу в магазинах, а также развивать проект «Академии Норвежской Рыбы» для персонала.

PR-поддержка

Основная цель PR-активностей (пресс-туры, мастер-классы для журналистов, спец.проекты в прессе, антикризисный PR) – это увеличение осведомленности и улучшения имиджа бренда и Норвегии как страны происхождения семги и сельди, укрепление лояльности журналистов и создание возможностей бесплатного освещения в медиа. Стоимость бесплатной PR поддержки в 2013 году эквивалентна 21,6 млн.рублей.

Пресс-туры. Во второй половине 2013 года Норвежский Комитет по Рыбе организовал два пресс-тура в Норвегию: в сентябре совместно с Советом по туризму Норвегии Innovation Norway и в декабре совместно с Норвежским Комитетом по Рыбе на Украине. В результате двух пресс-туров 23 журналиста из ведущих российских медиа (пресса, радиостанции и веб-порталы) посетили Норвегию, было получено 14 полос публикаций в кулинарных и глянцевых изданиях, 5 статей на популярных женских сайтах и 2 радиопрограммы, что в сумме дало более 32 млн. уникальных просмотров.

Гастрономический PR-event. Мероприятия для журналистов стали визитной карточкой НКР и неизменно пользуются популярностью. В сентябре снова состоялся специальный мастер-класс для журналистов с участием главного шеф-повара Норвежского Гастрономического Института – Стига Фагерхольта в ресторане Ragout. На мероприятии присутствовали представители ведущих глянцевых, кулинарных и нишевых журналов – люди, влияющие на общественное мнение и ответственные за PR содержание большинства известных СМИ об образе жизни.По итогам мероприятия было инициировано более 30 публикаций в медиа, стоимость которых эквивалентна 5 млн. рублей. Смотреть видео-отчет.

Антикризисный PR. Для минимизации любого негативного влияния на имидж норвежской рыбы НКР принимает антикризисные меры в области PR. Ежедневно проводится мониторинг российских и международных СМИ, все кризисные ситуации незамедлительно передаются ответственным лицам в России и, при необходимости, в штаб-квартиру в Тромсе.

В 2014 году НКР планирует проводить новые пресс-туры и PR-мероприятия, а также уделить пристальное внимание антикризисному менеджменту.

Участие в выставках

Норвежский Комитет по Рыбе принимает активное участие в b2b и b2c выставках с целью налаживания контактов с партнерами и коммуникации о собственной деятельности:

-В сентябре Норвежский Комитет по Рыбе участвовал в международной продовольственной выставке WorldFoodMoscow 2013. Также в посольстве Норвегии был организован прием для экспортеров и импортеров рыбной продукции.

-В октябре Комитет участвовал в выставке ПИР для профессиональной аудитории.

- В ноябре при поддержке Норвежского Комитета по Рыбе прошел мастер-класс шеф-повара Андрея Шмакова для журналистов, блогеров и гастрономических экспертов в рамках фестиваля «Новая нордическая кухня по-русски», неотъемлемым ингредиентом которой является норвежская рыба.

Направление HoReCa

У НКР также есть отдельное направление деятельности – коммуникация в канале HoReCaдля профессиональной аудитории – рестораторов и шеф-поваров. Ее основной акцент – продвижение форели норвежских фьордов в качестве продукта ресторанного меню – как изысканного блюда для закусок. Основные активности, которые НКР проводит в данном канале: участие в гастрономических фестивалях, налаживание контактов с профессиональной аудиторией и поставщиками рыбы, поддержка в медиа.

Во втором полугодии 2013 года были проведены следующие мероприятия:

Спонсорство фестиваля МГФ. По традиции в ноябре НКР принял участие в Московском Гастрономическом Фестивале. Блюда из форели норвежских фьордов были интегрированы в фестивальные меню более 50 ведущих ресторанов-участников. Комитет установил отношения с Метро C&C и таким образом решил в этом году проблему поставок форели для многих ресторанов.

Бренд-амбассадор. У Комитета есть сильная поддержка в лице бренд-амбассадора – гастрономического эксперта Анны Семеновой, которая является ключевым контактом для профессиональной аудитории в вопросах приготовления, разделки, подачи и сервировки норвежской форели. Анна активно консультировала коллег во время МГФ, а после окончания фестиваля она продолжает поддерживать связь с шеф-поварами и рестораторами для построения долгосрочного сотрудничества.

Медиа. Для поддержания имиджа и позиционирования продукта в специализированных гастрономических и ресторанных изданиях были размещены рецепты и образовательные статьи о продукте, его свойствах и особенностях.

Проект с «Планета Суши». В 2013 году ресторанная сеть «Планета Суши» провела PR кампанию «Право на качество» с целью развеять сомнения посетителей по поводу качества суши и безопасности сырой рыбы как их главного ингредиента. Будучи одним из поставщиков рыбы (семги) для «Планеты Суши», НКР активно поддержал данную кампанию. В сети Интернет был размещен образовательный ролик «Путь рыбы» (порядка 376 тыс. просмотров) и организован специальный пресс-тур для журналистов в Норвегию. Кроме того, на столиках ресторанов были размещены тейбл-тенты с информацией о семге из норвежских фьордов как о лучшем ингредиенте для суши. Данная тема получила широкое освещение в прессе.